Версия для печатиE-mail


Аэродромная кислородно-заправочная машина
Увеличить


Аэродромная кислородно-заправочная машина

( ООО ПО ТЕХИНКОМ )
Задайте вопрос по этому товару



Краткая техническая характеристика

1. Назначение, область применения, условия эксплуатации.

Аэродромная кислородно-заправочная машина АКЗМ-1 предназначена для зарядки медицинским кислородом бортовых систем ВС до давления 21МПа (210 кгс/см2) при температуре окружающей среды от -40 до + 40оС.

АКЗМ-1 приспособлена для эксплуатации во внеклассных, І, ІІ и ІІІ класса аэропортах, а также в международных аэропортах гражданской авиации.

2. Показатели назначения.

На АКЗМ-1 могут производиться следующие работы:

а) зарядка батареи собственных баллонов кислородом от посторонних источников питания до давления наполнения 21МПа (210 кгс/см2);

б) зарядка бортовых баллонов ВС и транспортных баллонов низкого давления через редуктор КР-15 до давления наполнения 3 МПа (30 кгс/см2);

в) зарядка бортовых баллонов ВС из батареи систем АКЗМ-1 до давления наполнения 15МПа (150 кгс/см2);

г) зарядка бортовых баллонов ВС, а также транспортных баллонов из батареи систем АКЗМ-1 до давления наполнения 21МПа (210 кгс/см2);

д) зарядка парашютных приборов до давления 21МПа (210 кгс/см2);

е) зарядка бортовых баллонов ВС, а также транспортных баллонов из батареи систем АКЗМ-1 при неработающем компрессоре;

ж) перекачка кислорода из группы в группу в пределах кислородной батареи систем АКЗМ-1.

3. Основные технические характеристики АКЗМ-1

Наименование параметра, единица измерения

Значение

Монтажная база – шасси автомобиля

ГАЗ- 33104 («Валдай»)

Количество кислородных баллонов в батарее автомобиля, шт.

15

Емкость одного баллона, м³ (л), не менее

0,05 (50)

Запас рабочего газа в баллонах автомобиля при давлении 21 МПа (210кгс/см²), Нм³

157,5

Производительность автомобиля при температуре окружающей среды 20ºС и давлении на всасывании 12 МПа (120кгс/см²), Нм³/час, не менее

80

Рабочее давление выдаваемого газа, МПа (кгс/см²)

1. 3,0+0,6 (30+6);

2. 15,0 +1,0 -0,5 (150+10 -5);

3. 21,0±1,0 (210±10);

Наименование параметра, единица измерения

Значение

Степень сжатия в компрессоре кислородной системы, не более

5

Тип компрессора

Дожимающий одноступенчатый двухцилиндровый мембранный компрессор

Привод компрессора

От двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, установленную на КПП автомобиля

Температура выдаваемого кислорода,ºС, не более

70

Качество кислорода, выдаваемого системой выдачи

Кислород медицинский по ГОСТ 5583

Срабатывание предохранительного клапана в линии давления «150», МПа (кгс/см²), не более

17,5 (175)

Срабатывание предохранительного клапана в линии давления «210», МПа (кгс/см²), не более

23,5 (235)

Полная (снаряженная) масса автомобиля, кг

6192

Распределение полной массы, кг, не более

- на переднюю ось

- на заднюю ось

 

2026

4166

Габаритные размеры, мм, не более

- длина

- ширина

- высота

 

6030

2335

2500

Максимальная скорость движения,

км/час

 

60

4. Конструктивные требования

4.1 В качестве базовой транспортной и энергетической базы АКЗМ-1 используется шасси ГАЗ-33104 «Валдай».

В соответствии с условиями контракта на поставку в качестве базовой транспортной и энергетической базы АКЗМ-1 могут использоваться серийные или специальные автомобильные транспортные средства (отечественного или импортного производства) при условии:

-обеспечения восприятия вертикальных и горизонтальных нагрузок от

массы заправленных баллонов и полного комплекта технологического оборудования с распределением ее по осям без ухудшения управляемости и маневренности автомобильного транспортного средства;

-снабжения их коробкой отбора мощности для привода компрессора

АКЗМ-1.

4.2 Технологическое оборудование АКЗМ-1 комплектуется следующими агрегатами и системами:

- дожимающий мембранный компрессор МК 80-120/210;

- батарея кислородных баллонов;

- щит управления и кислородная коммуникация и аппаратура;

- гидравлическая система компрессора;

- система охлаждения;

- система пожаротушения;

- система привода компрессора и механизм регулирования частоты вращения вала компрессора;

- электрооборудование;

- фильтр;

- блок осушки (фильтр водопоглатитель);

4.2.1 Дожимающий мембранный компрессор выполняет функцию повышения давления газа, находящегося в баллонах от 2,5 МПа (25 кгс/см²) до 21 МПа (210 кгс/см²). В компрессоре во избежание попадания рабочей жидкости в магистраль подачи газа и повышения надежности работы, применяются многослойные мембраны с соответствующими датчиками давления по прорыву, а также с автоматической остановкой компрессора и сигнализацией, в каком блоке или ограничителе давления произошло разрушение мембраны.

4.2.2 Батарея кислородных баллонов расположена в баллоном отсеке основания в три ряда, баллоны соединены коммуникацией в три горизонтальные группы.

Группы баллонов соединены с вентилями на щите управления.

Баллоны уложены на специальных металлических подставках. Вся батарея стянута к каркасу кузова болтами, жестко связанными с основанием каркаса. Обслуживание батареи баллонов производится с левой стороны кузова по ходу АКЗМ-1.

4.2.3 Щит управления монтируется в компрессорном отсеке в задней части кузова и закрывается специальным люком. На лицевой стороне щита монтируются вентили и манометры кислородных коммуникаций, указатели термометра, счетчик времени наработки, вторичный прибор, выключатели и сигнальная лампа.

На обратной стороне щита монтируются кислородные коммуникации и электропроводка.

4.2.4 Гидравлическая система компрессора предназначена для передачи усилия на рабочую мембрану мембранного блока от механизма движения для смазки механизма движения компрессора и для охлаждения мембранных блоков.

В качестве рабочей жидкости гидравлической системы применена жидкость ПЭФ70/110 (ПЭФ70/80).

4.2.5 Система охлаждения предназначена для охлаждения рабочей жидкости и сжатого кислорода, поступающего из компрессора, и представляет собой четырехрядный змеевик обдуваемый воздухом. Два внутренних ряда змеевика для охлаждения кислорода, а два наружных ряда для охлаждения жидкости.

4.2.6 Противопожарная система станции служит для прекращения доступа кислорода из баллонов в компрессорный отсек , для стравливания кислорода, находящегося в агрегатах и коммуникациях компрессорного отсека в атмосферу, для приведения в действие огнетушителя и автоматического отключения привода компрессора МК 80-120/210 при возникновении пожара.

4.2.7 Привод компрессора осуществляется от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности. Включение и выключение привода осуществляется из кабины водителя, а регулировка оборотов от щита управления АКЗМ-1. Механизм регулирования частоты вращения обеспечивает минимальную устойчивую частоту вращения вала компрессора 280...300 об/мин.

4.2.8 Система электрооборудования   выполнена однопроводная с отрицательным полюсом, соединенным на массу. Источником питания служит аккумуляторная батарея автомобиля. Номинальное напряжение 12В.

4.2.9 Блок осушки состоит из двух одинаковых по конструкции осушителей, подключенных параллельно, и предназначен для поглощения водяных паров в случае зарядки батареи баллонов влажным кислородом. В качестве адсорбционного материала может применяется Цеолит марок СаА или NaA.

5. Требования безопасности.

5.1 Конструкция отвечает требованиям пожарной и электростатической безопасности, а так же основным требованиям по безопасности оборудования для наземного обслуживания ВС.

5.2 Учтены требования по безопасности к транспортным средствам перевозящим инертные газы и кислород..

 









Изменено: Четверг, 21 Сентябрь 2017 08:38