![]() Увеличить |
Аэродромная кислородно-заправочная машина |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
( ООО ПО ТЕХИНКОМ ) Задайте вопрос по этому товару |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткая техническая характеристика 1. Назначение, область применения, условия эксплуатации.Аэродромная кислородно-заправочная машина АКЗМ-1 предназначена для зарядки медицинским кислородом бортовых систем ВС до давления 21МПа (210 кгс/см2) при температуре окружающей среды от -40 до + 40оС. АКЗМ-1 приспособлена для эксплуатации во внеклассных, І, ІІ и ІІІ класса аэропортах, а также в международных аэропортах гражданской авиации. 2. Показатели назначения.На АКЗМ-1 могут производиться следующие работы: а) зарядка батареи собственных баллонов кислородом от посторонних источников питания до давления наполнения 21МПа (210 кгс/см2); б) зарядка бортовых баллонов ВС и транспортных баллонов низкого давления через редуктор КР-15 до давления наполнения 3 МПа (30 кгс/см2); в) зарядка бортовых баллонов ВС из батареи систем АКЗМ-1 до давления наполнения 15МПа (150 кгс/см2); г) зарядка бортовых баллонов ВС, а также транспортных баллонов из батареи систем АКЗМ-1 до давления наполнения 21МПа (210 кгс/см2); д) зарядка парашютных приборов до давления 21МПа (210 кгс/см2); е) зарядка бортовых баллонов ВС, а также транспортных баллонов из батареи систем АКЗМ-1 при неработающем компрессоре; ж) перекачка кислорода из группы в группу в пределах кислородной батареи систем АКЗМ-1. 3. Основные технические характеристики АКЗМ-1
4. Конструктивные требования4.1 В качестве базовой транспортной и энергетической базы АКЗМ-1 используется шасси ГАЗ-33104 «Валдай». В соответствии с условиями контракта на поставку в качестве базовой транспортной и энергетической базы АКЗМ-1 могут использоваться серийные или специальные автомобильные транспортные средства (отечественного или импортного производства) при условии: -обеспечения восприятия вертикальных и горизонтальных нагрузок от массы заправленных баллонов и полного комплекта технологического оборудования с распределением ее по осям без ухудшения управляемости и маневренности автомобильного транспортного средства; -снабжения их коробкой отбора мощности для привода компрессора АКЗМ-1. 4.2 Технологическое оборудование АКЗМ-1 комплектуется следующими агрегатами и системами: - дожимающий мембранный компрессор МК 80-120/210; - батарея кислородных баллонов; - щит управления и кислородная коммуникация и аппаратура; - гидравлическая система компрессора; - система охлаждения; - система пожаротушения; - система привода компрессора и механизм регулирования частоты вращения вала компрессора; - электрооборудование; - фильтр; - блок осушки (фильтр водопоглатитель); 4.2.1 Дожимающий мембранный компрессор выполняет функцию повышения давления газа, находящегося в баллонах от 2,5 МПа (25 кгс/см²) до 21 МПа (210 кгс/см²). В компрессоре во избежание попадания рабочей жидкости в магистраль подачи газа и повышения надежности работы, применяются многослойные мембраны с соответствующими датчиками давления по прорыву, а также с автоматической остановкой компрессора и сигнализацией, в каком блоке или ограничителе давления произошло разрушение мембраны. 4.2.2 Батарея кислородных баллонов расположена в баллоном отсеке основания в три ряда, баллоны соединены коммуникацией в три горизонтальные группы. Группы баллонов соединены с вентилями на щите управления. Баллоны уложены на специальных металлических подставках. Вся батарея стянута к каркасу кузова болтами, жестко связанными с основанием каркаса. Обслуживание батареи баллонов производится с левой стороны кузова по ходу АКЗМ-1. 4.2.3 Щит управления монтируется в компрессорном отсеке в задней части кузова и закрывается специальным люком. На лицевой стороне щита монтируются вентили и манометры кислородных коммуникаций, указатели термометра, счетчик времени наработки, вторичный прибор, выключатели и сигнальная лампа. На обратной стороне щита монтируются кислородные коммуникации и электропроводка. 4.2.4 Гидравлическая система компрессора предназначена для передачи усилия на рабочую мембрану мембранного блока от механизма движения для смазки механизма движения компрессора и для охлаждения мембранных блоков. В качестве рабочей жидкости гидравлической системы применена жидкость ПЭФ70/110 (ПЭФ70/80). 4.2.5 Система охлаждения предназначена для охлаждения рабочей жидкости и сжатого кислорода, поступающего из компрессора, и представляет собой четырехрядный змеевик обдуваемый воздухом. Два внутренних ряда змеевика для охлаждения кислорода, а два наружных ряда для охлаждения жидкости. 4.2.6 Противопожарная система станции служит для прекращения доступа кислорода из баллонов в компрессорный отсек , для стравливания кислорода, находящегося в агрегатах и коммуникациях компрессорного отсека в атмосферу, для приведения в действие огнетушителя и автоматического отключения привода компрессора МК 80-120/210 при возникновении пожара. 4.2.7 Привод компрессора осуществляется от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности. Включение и выключение привода осуществляется из кабины водителя, а регулировка оборотов от щита управления АКЗМ-1. Механизм регулирования частоты вращения обеспечивает минимальную устойчивую частоту вращения вала компрессора 280...300 об/мин. 4.2.8 Система электрооборудования выполнена однопроводная с отрицательным полюсом, соединенным на массу. Источником питания служит аккумуляторная батарея автомобиля. Номинальное напряжение 12В. 4.2.9 Блок осушки состоит из двух одинаковых по конструкции осушителей, подключенных параллельно, и предназначен для поглощения водяных паров в случае зарядки батареи баллонов влажным кислородом. В качестве адсорбционного материала может применяется Цеолит марок СаА или NaA. 5. Требования безопасности.5.1 Конструкция отвечает требованиям пожарной и электростатической безопасности, а так же основным требованиям по безопасности оборудования для наземного обслуживания ВС. 5.2 Учтены требования по безопасности к транспортным средствам перевозящим инертные газы и кислород..
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменено: Вторник, 19 Февраль 2019 17:07